Воскресенье, 02.Фев.2025, 05.02.23


Главная
Регистрация
Вход
СУПЕРСВИНАРНИК.world Приветствую Вас СЛУЧАЙНЫЙ ПРОХОЖИЙ | RSS  
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [5] ЭНЦИКЛОПЕДИЯ [44]
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ЮМОР [0]
ЮМОР

Мини-чат

Наш опрос
ЗАЧЕМ ТЫ ПРИПЕРСЯ НА сайт СУПЕРСВИНАРНИК.world ??
1. хочу стать модератором и издеваться над другими
2. ищу бабу на ночь
3. да делать мне не хрен
4. поиграть во флеш игры
5. хочу фотки поглядеть
6. фоток хочу загрузить
7. купить хочу этот сайт
8. пожаловаться создатлю сайта на администраторов
9. хочу познакомиться
10. хочу скачать чего-то. а чего не знаю
11. хочу цифровые наркотики скачать
12. ну... не знаю....
13. да кому этот сайт нужен ?! гроша ломаного не стоит
Всего ответов: 4
Рейтинг блогов

Статистика

СЕЙЧАС В СУПЕРСВИНАРНИКЕ: 4
СЛУЧАЙНЫХ ПРОХОЖИХ: 4
ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ: 0

Главная » Статьи » ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

Аверроэс

Аверроэс, собств. Ибн-Рошд (Абуль-Валид Мохаммед Ибн Ахмет Ибн Мохаммед Ибн Рошд), - самый знаменитый арабский философ, родился в 1126 (520 Геджры) в Кордове, в Испании, где отец его занимал должность главного судьи и муфтия. Он обучался у знаменитейших ученых своего века и был в самых дружеских отношениях с теософом Ибн-эль-Араби и известными учеными Ибн-Тофаиль (Abubaces) и Ибн-Зор (Avenzoar). Благодаря своим талантам и познаниям, достиг при альмогадийском султане Юссуфе (1163 - 84) высших почетных должностей и действовал то в Марокко, то в Севилье или Кордове. И при его наследнике, Альманзуре-Биллях, А. находился вначале в большой милости, но затем был завистниками своими обвинен в несоблюдении учения Корана, и попав поэтому у Альманзура в немилость, был смещен с должностей и жил в изгнании в Елизене или Люцене близ Кордовы. Через несколько дет, когда сам султан стал заниматься и интересоваться философией, А. был опять призван ко двору в Марокко и осыпан доказательствами благосклонности; но вскоре после этого он умер 12 дек. 1198 г. в Марокко. А. перевел (с сирийского) и объяснил сочинения Аристотеля с глубоким знанием дела. Но нельзя не заметить в его работах, как и у большинства арабских философов, влияния александрийских взглядов, положенных в основание комментариев Аммония, Фемистия и др. Против арабских ортодоксов, особенно Альгацали, он выступал всегда как рационалистический защитник философии. Большинство его произведений (Венец., 1489) осталось только в латинском переводе. Его комментарии Аристотеля появились на латинском языке в общем издании произведений Аристотеля (11 т., Венец., 1560). Он написал также нечто вроде медицинской системы, которое под названием "Colliget" (искаженное арабское "Куллийят" т.е. общее, система) было переведено на латинский яз. и несколько раз перепечатывалось (Венец., 1482 и 1514). Многие его произведения переведены в на еврейский язык. В христианской церкви философия А. получила должное значение уже в XIII столетии, хотя его пантеистическое учение о единстве действия Мирового принципа, схоластиками было отвергнуто как заблуждение, так же, как и астрология, названная аверроизмом. Кроме того А. заслужил себе известность и как астроном, своими наблюдениями над солнечными пятнами. Ср. Ренан "A. et l'Averroisme" (Пар., 1852; 2 изд., 1861); Г. Риттер "Geschichte der Philosophic" (2 изд., 8 т., Гамб., 1845); Лазинио "Studii sopra Averroe" (Флор., 1875). Самую существенную услугу в деле ознакомления с философскими сочинениями А. оказал М. и. Мюллер, который предпринял издание арабских текстов "Философии и теологии А." (Мюнх., 1859), прекрасный перевод которых был после смерти Мюллера издан Баварской Академией (Мюнх., 1875).

Категория: ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | Добавил: президент (01.Май.2009)
Просмотров: 3524
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт


Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025