Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Мини-чат |
|
|
Наш опрос |
ЗАЧЕМ ТЫ ПРИПЕРСЯ НА сайт СУПЕРСВИНАРНИК.world ??
1. хочу стать модератором и издеваться над другими8. пожаловаться создатлю сайта на администраторов10. хочу скачать чего-то. а чего не знаю11. хочу цифровые наркотики скачать13. да кому этот сайт нужен ?! гроша ломаного не стоит
Всего ответов: 4 |
|
Статистика |
СЕЙЧАС В СУПЕРСВИНАРНИКЕ: 1 СЛУЧАЙНЫХ ПРОХОЖИХ: 1 ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ: 0 |
|
|
| | |
|
Авраам (первоначально Аврам)
Авраам (первоначально Аврам) - ветхозаветный патриарх и родоначальник евр.
народа, род. в г. Ур, в северной Месопотамии за 2040 л. д. Г. X. Отца его звали
Фарра, у евреев Терах, а у арабов Азар. Имя матери А. в св. Писании не
упоминается, по преданиям же арабским (см. Herbelot I, 64) имя ее было Адна, а
по раввинским (Баба-Батра 91 а) - Аматлея, вероятно Аматсула - древнехалдейское
женское имя, встречаемое в клинообразных надписях, а не позднейшее греческое
Амалтея, как полагает Кагут (Plenus Aruch s. v.) и другие. Живя среди языческого
Мира, А. первый познал лживость служения идолам и постиг существование единого
Бога, апостолом которого он и сделался. Преследуемый за то своими языческими
соотечественниками, А., на 75-м году жизни, оставляет родину и переправляется
чрез Евфрат в землю Ханаанскую, обетованную Богом ему и его потомству, отчего и
был прозван А. га-иври, что значить прибывший с той стороны реки откуда и пошло
слово еврей. С А. переселились жена его Сара и племянник Лот. Долго кочевали они
на юге Ханаанеи, побывали в Египте, а впоследствии и у филистимлян, где А. в
обеих странах угрожала одинаковая опасность лишиться жены, которая была взята в
царский гарем. Вернувшись из Египта, А. отделился от Лота, по причине ссоры,
возникшей между их пастухами; А. поселился в Хевроне, а Лот в прииорданской
области, в городе Содоме. Родственной связи однако ж А. с своим племянником не
разорвал и когда на Содом напали неприятели, разграбили и увезли в плен жителей,
в том числе и Лота, то А., узнав об этом, немедленно вооружил своих рабов,
числом 818 человек. погнался за грабителями, разбил их и освободил не только
родственника своего, но и других содомлян с их добром, причем выказал величайшее
бескорыстие, отказавшись взять что либо у царя Содомского, предлагавшего ему всю
добычу. - Брак А. с Сарою долго оставался бесплодным, хотя от Агари у А. был сын
Измаил. Лишь на старости, когда Саре было 90, а А. 100 л., у них родился сын
Исаак, который и должен был быть прямым наследником А. и продолжать род евр.
племени. Союз об этом Бог заключил с А. еще до рождения Исаака, установив
внешним знаком этого союза обряд обрезания, причем имя его Аврам было удлинено в
Авраам. Чтобы испытать силу веры А., к нему последовало повеление Божие принести
в жертву Исаака на горе Мории. А., не колеблясь, повиновался, но в самый
решительный момент, когда Исаак лежал связанный на алтаре и А. занес уже нож,
чтобы вонзить в сына, ангел приостановил его и спас отрока. Этот подвиг А.
служит у евреев бесконечной темой воспоминаний в их молитвах, а в прежние века
изображение жертвования Исаака было и в христианской церкви любимым сюжетом для
лепной и живописной работы художников. - Вскоре после события с Исааком умерла
Сара, 127 лет. А. женился вторично на Кетуру, с которой прижил еще 6 сыновей.
Все они, как и старший сын его Измаил, сделались родоначальниками разных
арабских племен, чем и объясняется самою Библиею (Бытия XVII, 5) значение имени
Авраама, как "отца множества племен". - А. умер 175 л. от роду (в 1865 г. до Р.
X.) и был погребен сыновьями его Исааком и Измаилом в Хевроне, в пещере Махпелу,
купленную им при смерти Сары, как семейную усыпальницу. Мохаммедане построили
над этою пещерою мечеть и оберегают ее, как одну из величайших святынь. Многое
из передаваемого об А. в библейском рассказе может быть легендарным и
неисторическим, но великий образ этого патриарх имел всегда, как в Ветхом так и
в Новом завете, высокое значение как прототип наивысшего благочестия и
праведности. Как у евреев и мохаммедан, так и у отцов христиан. церкви
сохранились об А. разные предания. По этим преданиям А. занимался естественными
науками, знал астрономию, химию и др. знания, которые он унаследовал на своей
родине от Халдеев и впоследствии распространял среди Финикиян и даже Египтян
(Phil. opp. II, 13; Ioseph Flav. Antt. l, 8, 2). Некоторые считают А.
изобретателем буквенного шрифта и календарных вычислений (Isidor Orig. I, 3);
другие приписывают ему даже сочинение некоторых книг (Epiph. haer. 39, 5; Origen
Horn. in Luc. 35); евр. источники (Козари р. Иегуда Галеви, 4, 25) приписывают
ему книгу Иециру (космогония). Арабы утверждают, что А. был в Мекке и основал
там вм. с Измаилом святилище Каабу (Коран II, 119 и д.) О посещении Аврамом сына
своего Измаила в Аравии говорит и евр. предание. См. подробности о всех легендах
об А. в кн. Беера "Leben Abrahams". Новейшая критика коснулась своим анализом и
лиц патриархов. Одни критики отожествляют А. с Брамою, другие с Зороастром, еще
другие, наподобие древнего Филона александрийского, аллегоризировали историю
патриархов, видя в них лишь олицетворение известных отвлеченных понятий. См.
Бернштейна "Ursprung der Sagen von A., Isaak uno Iacob" (Берлин, 1871).
Критически-историческое освещение преданий об А. у А. Гейгера "Urschrift etc"
(Бресл., 1857) и Гицига "Geschichte des Volks Israel" (Лейпциг, 1869). |
Категория: ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | Добавил: президент (01.Май.2009)
|
Просмотров: 3492
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|